Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Статьи » Методичка

Игровой практикум для родителей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Пчёлка» г. Балашова

Саратовской области»

 

 

 

Игровой практикум для родителей

«Сенсомоторное развитие детей раннего возраста»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

воспитатель: Симонова Н.В.

 

 

 

 

г. Балашов

2018-2019 уч. год

 

Игровой практикум для родителей

«Сенсомоторное развитие детей раннего возраста»

Форма проведения: Игровой практикум для родителей

Цель: Повышать педагогическую грамотность родителей. Способствовать повышению качества воспитательно - образовательного процесса.

Задачи:

  1. Формировать навыки позитивного взаимодействия родителей и педагогов. Укрепить сотрудничество педагогов с семьями.
  2. Познакомить родителей с играми, способствующими сенсорному развитию, и активизации речи.
  3. Педагогическое просвещение родителей по развитию детей раннего возраста.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: музыкальный зал ДОУ

План:

1.Предварительная работа:

- Подготовка места проведения собрания и оборудования.

- Подготовка видеозаписи деятельности с детьми.

- Подготовка родителями дидактических игр (поделись опытом).

2. План проведения игрового практикума:

  • Выступление воспитателя. «Актуальность выбранной темы».
  • Показ видеозаписи деятельности с детьми. «Пальчиковая гимнастика».
  • «Игровой практикум» для родителей.
  • Презентация игр, изготовленных родителями. (Выступают родители).
  • Показ презентации для родителей «Учимся играя»
  • Подведение итогов.

Практическая часть:

«Актуальность выбранной темы».

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и коллеги. Тема нашего собрания «Сенсомоторное развитие ребенка».

Работая не первый год с детьми раннего возраста, мы с коллегами сталкиваемся с такой проблемой как «Малоговорящие и не говорящие дети».

Показ презентации « Сенсомоторное развитие детей раннего возраста»

  • и родители обеспокоены. Известно, что за последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился. Ученые и психологи бьют тревогу. Как вы думаете, с чем это связано? Каковы же причины (выслушиваются мнения родителей).

-Взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома.

-Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео.).

-Дети редко делают что-то своими руками, потому что: (Обратная связь с родителями)……Предполагаемые ответы:

- Намусорят дома.

- Нет своего уголка для игр.

- Дома современные игрушки.

- Вещи устроены максимально удобно, (одежда и обувь с липучками, вместо пуговиц, шнурков и кнопок)

- Книжки и пособия с наклейками, вместо картинок для вырезывания и раскрашивания, раскраски водой т. д.)

 

В раннем возрасте малыши приобретают первоначальные знания о жизни через органы чувств, получают свои первые сенсорные опыты.

Нам взрослым необходимо предоставить ребенку как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений (посмотреть, послушать, потрогать, понюхать, попробовать на вкус), а также обучить детей действиям с предметами (прикрепить, построить, разложить и т.д.)

Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира, а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно – запоминать, дифференцировать, называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях. Задача взрослого – расширить и углубить естественные для его возраста стороны развития. И сделать это можно различными способами. Один из них — это игровая деятельность. В раннем возрасте в педагогической практике она называется предметно-манипулятивная деятельность. Но мы с вами будем называть это игрой. Игра-это ведущий вид деятельности маленького человека, главный источник развития. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно просто поиграть.

Предметно-манипулятивная деятельность (игра) в повседневной жизни очень важна для маленьких детей. Тренировка пальцев рук является мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга. Правильное развитие мелкой моторики определяет также формирование у ребенка сенсомоторной координации - согласованного действия рук и глаз. Глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений с предметами, которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации. Зрение и движения рук становятся основным источником познания ребенком окружающей действительности. Изучая всевозможные предметы, трогая и ощупывая их руками, ребенок приходит к пониманию причинных связей.

Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры:

-различные шнуровки,

-игры с песком, крупами, и другими сыпучими,

-игры с глиной, пластилином или тестом.

-мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.

-рисование карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след. Ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.

Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом?

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Проще сказать, чем больше мы развиваем мелкую моторику рук, тем быстрее развивается речь детей.

Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения. Например- пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики мы стимулируем: речевое развитие, мышление, внимание, воображение, воспитываем быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Какие пальчиковые игры вы знаете, и как часто вы играете в них с ребенком дома? (выслушиваются мнения родителей).

Игровой практикум для родителей.

Воспитатель: Я предлагаю Вам поиграть в «пальчиковую игру». (Воспитатель присаживается на стул и проводит игру):

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни (протягивают вперед вытянутые руки и шевелят пальцами)

Хочешь – этак (поворачивают руки ладонями вверх)

Хочешь – так (поворачивают руки ладонями вниз)

Не обидятся никак (сжимаем пальцы в кулак и разжимаем)

Для одной руки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять. (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
Для второй руки:

Это пальчик - маленький

Этот пальчик – слабенький

Этот пальчик - средненький

Этот пальчик - славненький

Этот пальчик толстячок,

Ну, а вместе - кулачок. (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сомкнуть пальцы в кулак)

Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли в пальчиковую игру. А теперь предлагаю вам посмотреть, как играют ваши дети.

Показ видеозаписи пальчиковых игр с воспитанниками.

Воспитатель: Играя в пальчиковые игры, не используйте больше 2-3 игр за раз. Это ведет к переутомлению и перегрузке детей. И старайтесь давать нагрузку на обе руки. Если вы сделали пальчиковую гимнастику на одну руку, обязательно дайте нагрузку и на вторую руку.

Хочу предложить вам поиграть в игру по сенсорному развитию. Назовем её «Веселые прищепки». У вас на столе разложены картинки с разными изображениями и прищепки, к которым при помощи прищепок, (прикрепляя их), нужно дополнить недостающие детали.

(Родители выполняют предложенное задание.)

Воспитатель: Покажите, родители, друг другу, что у вас получилось? (Оцениваются работы. Интересно? Понравилось?)

Показ видеозаписи игр по сенсорному развитию с воспитанниками.

«Рыбки в Аквариуме», «Кто живёт в окошке»

Воспитатель: А где же удобно хранить, такие игры? Хочу представить вам современное пособие, в котором собраны наши игры. (Воспитатель демонстрирует Лепбук, открывает его и кладет на стол). Называется он модным сегодня, словом ЛЕПБУК. Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Это самодельная папка с кармашками, вставками, окошками, в ней собирается материал по какой-то определенной теме. Мой Лепбук по сенсомоторному развитию детей. В нем подобраны игры направленные на развитие мелкой моторики, чувствительности, цветового восприятия, тактильных ощущений, развивают мышление, память, внимание. Игровой материал можно время от времени обновлять, и дополнять.

Игра «Волшебный мешочек». (Воспитатель предлагает родителям выйти, встать в круг, определить на ощупь игрушки, лежащие в мешочке).

Воспитатель: Обратите внимание, родители, один кармашек у меня пустой, и я предлагаю Вам в преддверии новогодних праздников изготовить дидактическую игру «Найди пару», которую мы разместим в этот пустой карман, и ваши дети будут в нее играть. (Воспитатель предлагает родителям материал для работы)

-А в помощь к родителям приглашаются «знатоки» своего дела. (Приглашаются присутствующие воспитатели)

(родители совместно с воспитателями, разбившись на пары, изготавливают игру «Найди пару», используя различные материалы: разноцветный фетр, ленты, клей)

Во время деятельности родителей, показывается презентация игровой деятельности детей, звучит музыка.

Воспитатель: Много игр можно приобрести, купить в магазинах. Многие из них представлены широко в нашем саду. Вы можете увидеть на нашей выставке, (подойти и ознакомиться поближе). Но всегда хочется разнообразить игровой материал. Многие игры и пособия мы мастерим сами, некоторые пособия выполнены родителями. Для этого не потребуются дорогостоящие игрушки, ведь ими могут быть любые предметы.

Наши родители хотят представить вами игры, которые они сделали своими руками, для своих детей.

(Выступление родителей 2-3 человека).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а можно оставлять детей с такими играми наедине? (Ответы родителей).

Воспитатель: Молодцы, хорошо, что вы все это знаете, но ещё раз хочу обратить ваше внимание, что безопасность наших детей, превыше всего.

Подведение итогов.

Воспитатель: Очень надеюсь, что вы убедились в значимости развития руки, для ребёнка, и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших психических функций, и, конечно же, развитию речи.

На этом мы с вами заканчиваем нашу сегодняшнюю встречу. И напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут задача взрослых, наша с вами, поддержать ребенка, похвалить, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными. В завершении попрошу оценить нашу сегодняшнюю встречу. У каждого из вас есть звездочка.

-Если вам было интересно и познавательно, попрошу опустить звездочку в контейнер с улыбающимся смайликом.

-Если, вы не подчерпнули для себя ничего нового - в контейнер с неулыбающимся смайликом.

-Если не понравилось совсем в третий - грустный.

(Оценка родителей)

Воспитатель: Благодарю за внимание. Всем большое спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Методичка | Добавил: shulepinat (16.08.2019)
Просмотров: 192 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar